Мы живем в двадцать первом веке, широко именуемом веком технологий. Это век, где книги и их писатели уходят на второй план, стремительно уступая место фильмам и сериалам. И мне кажется, что единственное упоминание б этих шедеврах навсегда остается в школьной русской литературе, изо всех сил пытающейся удержать на себе величие историй писателей. Когда мы успели так быстро поменять свои предпочтения? Ведь всего лишь пару десятков лет назад люди пребывали в немом восхищении от великих произведений великих писателей.
Каждый из авторов, которых я, по своему скромному мнению, называю великими, стремятся увлечь тебя в свой мир, полный самых разнообразных ощущений и эмоций. Они вкладывают в любое свое произведение частичку собственной души. Частичку души, которая в конце их творческого пути, неаккуратно тает, оседая в наших сердцах. Частичку души, которую ты узнаешь постепенно, с каждой перевернутой страничкой, не замечая, как время тихо закрывает за собой дверь, оставляя тебя наедине с миром, так тщательно созданным писателем.
А теперь мы переходим к истории о том, как частичка души Ивана Алексеевича Бунина притаилась в моем сердце, повидавшем немало рассказов.
Всю свою сознательную жизнь я отдавала предпочтение рассказам, ведь посудите сами: Рассказ – неторопливая история, в которой ты узнаешь все о герое. От его внешности до самых заядлых привычек. Рассказ – это омут чувств и воспоминаний. В нем есть место для них. Я никогда не понимала, как в двенадцать или шестнадцать строк можно поместить то, что едва помещается в рассказе. Нужно быт феноменально великим, чтобы дать почувствовать бурю эмоций в незамысловатой паре строк. Именно таким для меня стал Бунин. Исключительным, немыслимым, способным открыть душу в стихах. Быть может, и моя душа открылась вместе с ним. Именно поэтому сейчас я не способна выбрать одно из его стихотворений. Для меня в его творчестве существует великое трио стихотворений, темы которых словно черное и белое. Идеально сочетаются вместе.
Первое стихотворение, которое привлекло меня сразу же, — «Зачем и о чем говорить?». Никогда прежде я не видела похожих стихотворений. Возможно, потому что мало их читала, а любовь к ним началась с И.А.Бунина. Но сейчас не об этом.
С самого первого слова в моей голове сформировалась тема. Одиночество, обесценивание, неспособность понять. Поэт держит в себе все мысли и размышления, делясь с нами только «верхушкой айсберга».
Ему кажется, что одиночество – это уже не так плохо. А вот потерять ценность слов – худшее из того, что могло произойти. Действительно, задумайтесь на минуту: Наши слова срываются в клятвах верности, любви, заставляя сердце разрываться от осколков бушующей ненависти от их невыполнения. Ведь далеко не всегда мы и вправду не бросали слова на ветер.
Быть может, их истинный смысл уже давно покинул нас, улетая за горизонт.
Второе стихотворение, на котором мое внимание сделало долгую паузу, — «Звезды ночью весенней нежнее…».
Тема этого стихотворения – любовь, являющаяся вечным шаблоном для стихов. От чего-то, именно в этом произведении мне казалось, что она не совсем такая. Слишком нестандартная и ищущая понимания. Поэт представляет нам размытый образ его музы. Женщины, вдохновляющей на создание произведения искусства, не имеющего названия. Он любит ее больше, чем что-либо на этом свете, искренне не понимая причину взаимности с ее стороны. Ей одной известна причина, она одна видит в нем то, что скрыто для посторонних вуалью тайны.
Третье стихотворение написано в 1895 году. Между двумя предыдущими, но для меня оно стало завершающим. «Что впереди? Счастливый долгий путь…». Автор задает риторический вопрос, мгновенно на него отвечая. На мой взгляд, тема стихотворения – расставание. Когда один человек идет дальше, не замечая, как сжигает другого, находящего утешение в воспоминаниях. С другой стороны, что нам оставляет любовь? Лишь только грезы и воспоминания.
Так и в этом стихотворении. Девушка продолжает свой путь, невзирая на бывшего возлюбленного. А он остается в мире, которому свойственен мучительный ход вещей. Мире, где он тоскует о прошлом и не видит смысла в настоящем, оставляя жизнь идти своим чередом.
Именно в этих стихотворениях, как мне кажется, раскрывается душа поэта, любившего, а позже – страдавшего. А может, и наоборот. Все в этих стихотворениях взаимосвязано. Даже отсутствие названия прокладывает узкую тропинку к чему-то целому и единому.
В заключение хочу сказать, что работая над этим сочинением, я в который раз убеждаюсь, что Иван Алексеевич Бунин – действительно невероятный поэт и писатель, частичка души которого нашла пристанище в моем сердце.
Каждый писатель по-своему уникален и велик. Но именно И.А.Бунин занял место в тройке моих любимых поэтов. Думаю, более, чем оправдано. Не правда ли?