Новинки клуба «Книголюб»

Яхина, Гузель Шамилевна. Дети мои/ Гузель Яхина, предисл. Елены Костюкович. — Москва : Издательство АСТ : Редакция Елены Шубиной, — 2018. — 493 с.—(Проза Гузель Яхиной).

Есть книги, которые поселяются навязчивой мыслью у тебя в голове. Но, это ещё и история о том, как любовь порождает страхи в нашем сердце и одновременно помогает их превозмочь.

Вся жизнь Якова Баха, шульмейстера из немецкого Поволжья прошла с ощущением страха и тревоги: за любимую женщину, за ребёнка, за свой родной дом, за себя. Но что он получит, проснувшись однажды и ничего не боясь?

Книгу «Дети мои» тяжело читать, а не читать невозможно. Она пропитана болью, слезами и скорбным молчанием главного героя. И все мы слышали  такие рассказы от старшего поколения. Кажется, что автор распоряжается судьбами персонажей, да только вот истории хоть и кажутся невероятными, но вполне реальны.  Образы такие живые, что читая о ножной прялке и несметных сундуках — вспомните прабабушку,  встанет образ родного сердцу дома, где жили дедушка и бабушка, здесь даже река Волга и вовсе в какой-то момент может показаться главным героем. Атмосферное и невероятно ёмкое произведение в нужный момент стать пособием по воспитанию детей и учебником истории и хорошим другом, который поможет можно заглянуть внутрь себя и найти ответы…

Мир распался надвое: мир испуганных взрослых и мир бесстрашных детей существовали рядом и не пересекались.

Яхина, Гузель Шамилевна. Зулейха открывает глаза : (роман)/ Гузель Яхина, предисл. Л. Улицкой. — Москва : Издательство АСТ : Редакция Елены Шубиной, — 2016. — 508 с.—(Проза: женский род).

Мощно. Реалистично. Больно. Но все-таки легко… Вы ещё не раз вновь и вновь вернётесь к книге, чтобы лучше понять, прочувствовать, увидеть…

Обычно читатель берется за книгу для того, чтобы что-то узнать, открыть для себя что-то новое. Иногда для того, чтобы вспомнить, подтвердить какие-то мысли. Чаще всего, для того, чтобы забыть, забыться… Вероятно, автор написал эту книгу примерно с теми же намерениями… Гузель Яхина писала «Зулейха открывает глаза» по воспоминаниям своей бабушки. Чтобы что-то забыть надо прежде это хорошенько вспомнить.

С тех пор в её списке уже более 7 престижных литературных наград, включая такие известные, как “Большая книга” и “Ясная поляна”. А в ноябре 2018 года в Москве прошла дебютная церемония вручения премии GQ Super Women, где Гузель победила в категории “Книга женского рода”. Насколько её книги сложны, настолько же и просты. Язык Яхиной красив, мелодичен и плавен, но этим языком порою рассказываются очень страшные и жестокие вещи, о которых мы уже так мало говорим. Книга о том, о чем уже никто и не вспомнит. Книга о том, о чём не нужно забывать.

1930-е годы ликвидация кулацких хозяйств. Главная героиня – Зулейха Валиева, татарская крестьянка, живущая в мрачном мире, ограниченном деспотичными мужем и свекровью и маленькой деревушкой под Казанью. Она верит в Аллаха, почитает домовых и духов и успела похоронить четырех новорожденных дочерей. Так и жила бы в замкнутом круге, если бы не череда трагических событий…

Раскулачивание, Сибирь, голод, холод, рождение сына, запретная, но такая настоящая любовь – всё это лишь малая часть испытаний. Это история о нелёгкой судьбе маленькой женщины, несущей в себе поистине сильный характер и сумевшей найти в этом кошмаре шанс на счастье.

Роман переведен на 30 языков, а осенью 2018 года начались съемки одноименного фильма с Чулпан Хаматовой в главной роли.

Алюшина, Татьяна Александровна. Белоснежный роман/ Татьяна Алюшина. — Москва : Издательство «Э», — 2018. — 320 с.

Серия: Ещё раз про любовь. Романы Т. Алюшиной и О. Покровской.

В последнее время в жизни Киры события с криминальным оттенком появляются с загадочной периодичностью. Героиня в центре самых разнообразных происшествий. Никто не может понять, почему именно вокруг этой женщины происходят преступления. Тем более что только случайность не позволила Кире стать подозреваемой. Среди них бывший муж героини и его любовница. И… бывший первый муж.

Разобраться во всей этой чертовщине ей помогает первый бывший муж.

Абсурднее ситуации не придумаешь, но судьба иногда оказывается весьма изобретательной, и Кире предстоит получить ещё немало сюрпризов — тесное общение со следственными органами и приезд её первого бывшего мужа.

Алюшина, Татьяна Александровна. Белоснежный роман/ Татьяна Алюшина. — Москва : Эксмо, — 2018. — 320 с.

Серия: Ещё раз про любовь. Романы Т. Алюшиной и О. Покровской.

В тесном уютном мирке якутской гостиницы во время разыгравшегося бурана вспыхивает любовь между Настей и Максимом Вольским.         

Она — женственная, интеллигентная, из хорошей московской семьи с традициями.

Он — герой-вертолётчик, закалённый жизнью мужчина с внешностью бандита 90-х.

Расследуя загадочное исчезновение одного из постояльцев, они многое узнают друг о друге и пытаются понять, что будет с их отношениями, когда закончится буран.

 Как что-то может произойти в герметичном, закрытом пространстве. Ведь, казалось бы, уйти некуда, что тут может произойти такого? Автор по нарастающей закручивает интригу в тугой клубок, разбавляя шутками и смехом серьёзные моменты, кажется, что роман не серьёзный, самый обыкновенно дамский, о любви мужчины и женщины до самых последних страниц: романтический, слегка шутливый, невероятно милый. В общем, самый женский, что ни на есть. Но,…  в любви всё так просто не бывает.

В финале романа Вы скажете: «Ничего себе!». Перечитаете снова, и всё равно не поверите…

Токарева, Виктория Самойловна. Можно и нельзя : Повести и рассказы. – СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, —2015. — 256 с.

Многие относят произведения Токаревой к      женской прозе, но ее книги не имеют гендерного        оттенка. Непревзойденный знаток женской души.     Героиня ее прозы всегда поражает читателя глубиной эмоций.  Невероятные истории, которые случаются с ней, не оставят равнодушными тех, кому не чужды восторг, светлая грусть или смех… Обо всём этом и не только в этой книге.

Повести и рассказы Виктории Токаревой… Нежные, печальные, лиричные, полные психологизма картины нашего времени. Истории одиночества и    непонимания, душевных и духовных метаний и — любви.

«Количество усилий однажды превращается в   качество. Однажды происходит щелчок — и ты в новой жизни. Как выключатель на стене: щелчок — и свет  горит. А за этим выключателем — скрытая проводка по всему дому, линия электропередачи плюс электрификация всей страны».

В. Токарева


Токарева, Виктория Самойловна. Сказать—не сказать : Повести и рассказы. –   СПб. : Азбука, Азбука-Аттикус, —2015. — 320 с.

Вот есть такая печаль, которая не на разрыв аорты, а просто такая вот — бытовая, болотистая, серая. Вроде бы и не конец света, и можно карабкаться дальше, и нужно      пытаться жить… А вот не хочется… И это самое страшное, когда люди не ищут позитива. Разные судьбы. Разные     женщины. А суть одна — тяжесть, какое-то моральное      изнасилование и пустота… И не поспоришь — у каждого своя правда. Верю в её правду. Всегда. Хоть и очень не хочется…

Читатель

«Есть понятие: поговорить по душам. Человек          выворачивает душу, как карман, выкидывает что лишнее, наводит порядок. И можно жить дальше. Если не              общаться — сойдешь с ума. Жизнь — это общение. А общение — это   искренность».

          В. Токарева


Киз, Д. Таинственная история Билли Миллигана / Д. Киз. — Москва : Эксмо, — 2015. — 640 с.

Это одна из тех книг, которые поражают воображение и просто шокируют, но которые так сложно оценить. Вы забудете, что у истории есть реальная основа и восхититесь «задумке» автора, а потом вспомните и удивитесь уже тому, как мало человеку известно о человеческом мозге!

Билли обвинили во многих преступлениях и позже освободили от всех обвинений из-за психологических отклонений. Есть две версии: либо Миллиган прекрасный актер, который умеет манипулировать людьми, либо у него в его голове живут 24 личности, от мала до велика. Но, каким-бы Миллиган не был хорошим актером играть на протяжении многих лет невозможно, запутаешься в собственной лжи. История Билли Миллигана — это не история Билли Миллигана. Его там и нет почти. Сам Билли никак не может их контролировать. Почему? Потому что они контролируют его.

Дэниел Киз совсем необычный писатель. Он прячет в текст что-то такое, какую-то чертовщинку, и книга становится вселенной.


Жизнь взаймы : роман / Эрих Мария Ремарк; пер. с нем. Л. Черной. – Москва : АСТ, 2017. — 254 с.

Жизнь взаймы. Жизнь когда не жаль ничего, потому что терять, в сущности, уже нечего.

Это—любовь на грани обречённости.

Это—роскошь на грани разорения.

Это—веселье на грани горя и риск на грани гибели.

Жизнь продолжается. Жизнь прекрасна!…

Книга раскручивается с ускорением, с все нарастающей динамикой жажды жизни. Обреченные самой жизнью герои… оказывается, тоже могут жить и дышать полной грудью. и мчаться навстречу ветру. Даже ясно понимая, что укорачивают свое будущее, они швыряют его взамен настоящему времени. Забирают взаймы, но — чтобы жить, здесь и сейчас.

Немногие могут рискнуть своим будущим ради желания жить, а не просто существовать. Ведь иначе «все время будет казаться, что ты упустил самое важное.» Две-три недели или два-три месяца могут означать для кого-то столько же, сколько для другого значит целая жизнь.

Человек по-настоящему счастлив только тогда, когда он меньше всего обращает внимания на время и когда его не подгоняет страх.

«И все-таки, даже если тебя подгоняет страх, можно смеяться!»   — Ремарк, Эрих Мария.


Красницкий, Евгений Сергеевич; Кузнецова, Елена Анатольевна; Град, Ирина. Отрок: Бабы строем не воюют: роман / Красницкий, Евгений Сергеевич; Кузнецова, Елена Анатольевна; Град, Ирина. — Москва : Издательство АСТ; Издательский дом «Ленинград», — 2017. — 480 с. Серия: Собрание произведений Алексиевич Светланы.

Законы управления и в женском мире действуют так же, как и везде. И если женщина — управленец слабый, неумелый, неопытный, не располагает достаточным материальным или интеллектуальным ресурсом, то она чаще прибегает к силе и принуждению, чем управленец, обладающий большими возможностями.

Только вот сила и принуждение в женском мире зачастую выглядят совершенно иначе, чем в мире мужском, а советы и поучения управленцев-мужчин женщина воспринимает очень и очень по-своему. Она почти всегда найдет что возразить, но зачастую делает это только мысленно. А зачем возражать? Всё равно устроит всё так, как сама сочтёт нужным. И вот уже раскрываются вчерашние обычные бабы с совершенно неожиданных сторон, определяют свои места в новых обстоятельствах, по-другому выстраивают отношения. Кто-то ломается, а кто-то становится сильнее, завоевывает свою долю авторитета и власти.


Прилепин, Захар. Восьмёрка / Захар Прилепин. – Москва: Издательство АСТ: Редакция Елены Шубиной , 2015. — 300 с. — (Захар Прилепин: проза).

…Восемь историй о мужском мире. Крепкая дружба и крепкие плечи, бить или быть битым, молодецкая удаль и сила, непреодолимая тяга поцеловать чужую жену, жестокость и нежность, – принёсшие Прилепину известность «пацанские рассказы» в «Восьмёрке» стали взрослей и весомей.

Маленький городок на излёте девяностых. Четвёрка весёлых друзей-омоновцев, колесящих по городу на автомобиле «Жигули» восьмой модели, вступает в схватку с местными бандитами. Они выросли с осознанием того, что самые сильные здесь должны быть – они: волкодавы, опричники, «государевы люди»; и потому распоясавшихся и обнаглевших волков они давят сами, из чувства даже не справедливости, а – скорее – азарта: кто кого?

«Восьмёрка» — криминальная драма режиссёра Алексея Учителя, экранизация одноимённой повести Захара Прилепина. Мировая премьера картины состоялась в сентябре 2013 года на 38-м Международном кинофестивале в Торонто. Премьера в России состоялась на 2-м  Национальном кинофестивале дебютов  «Движение» в Омске в апреле 2014 года, где фильм открывал фестиваль.

Слоган фильма — «Любовь без тормозов»